Задержанный украинскими силовиками в Киеве главный палач донецкой тюрьмы НВФ «Изоляция» Денис Куликовский должен быть надолго лишен свободы. Об этом на телеканале «Украина 24» завил побывавший в плену НВФ украинский блогер и журналист Станислав Асеев.
Журналист вспоминает, что 8 месяцев, который он был в плену при присутствии «Палыча», были настоящим адом:
«Пленных пытали электрическим током — это обыденность, там каждый день это происходило. Круглосуточно пытают электрическим током и прежде всего, накручивают электрические провода на гениталии. До февраля 2018 года этим как раз занимался Куликовский».
Асеев уточнил, что кроме ужасных пыток пленные подвергались жестоким избиениям и насилию. По словам журналиста, как правило, к издевательствам над людьми был причастен Куликовский.:
«После пыток, которые происходили в подвалах „Изоляции“, Куликовский ночью напивался, открывал камеры и в лучшем случае просто избивал людей. В худшем — там была отдельная каста так называемых „опущенных“ — он, фактически, мог приказать изнасиловать мужчину. Ну и постоянно пользовался своим положением для того, чтобы насиловать женщин и водить их на второй этаж изоляции, возвращая к утру».
Также он вспомнил, что в 2017 году в лагере появилась практика пыток для вновь прибывших пленных на этаже, где содержались другие заключенные:
«Куликовский пытал заключенных прямо в соседней камере, что возле нас. Когда это происходило — человек сильно кричит. И первые несколько камер он заставлял петь советские песни, в частности «Вставай, страна огромная» — чтобы следующие камеры, как он сам это объяснял, не слышали криков пытаемого.
Но на самом деле он это делал ради собственного удовольствия. Как только начинали петь песни сразу все понимали — привезли нового человека и его начали пытать».
По мнению Асеева, задержанный Куликовский очень важен для Украины, так как он может дать показания на федеральную службу безопасности:
«Он человек, у которого руки по локти в крови и который владеет огромным массивом информации понимал, что его рано или поздно убьют свои же. Поэтому он при первой же возможности выехал в РФ, а потом, когда появилась возможность, рискнул попасть на подконтрольную территорию Украины.
Это был выбор между смертью и возможностью немного пожить. И даже в дальнейшем непонятно, что будет с его судьбой. Возможно, в Украине у него будет огромный тюремный срок и я на это надеюсь. А вот если его затребует на обмен РФ — его ждет медленная и мучительная смерть. Он пройдет через те же вещи, через которые он проводил людей. Поэтому я даже сомневаюсь, что он согласится на обмен».