В «ЛНР» иногда возвращаются и с украинской территории. Обычно это люди, которые не нашли себя в Украине и не знают, что делать дальше, несмотря на политическую нейтральность.
Вот что рассказал по телефону проживший долгое время в Киеве луганчанин.
«Я преподаю русский язык, но недостатка в работе до прошлого года не испытывал: кроме основной работы — репетиторство, мне хватало. Но с началом противостояния России и Украины почувствовал себя очень неуютно. Георгиевскую ленту я не ношу, но и не конца признаю то, что происходит. Хотя мне всегда было хорошо в Киеве.
Но когда потерял работу, понял, что надо куда-то уезжать. Поехал домой, хотя все знакомые меня дружно отговаривали: куда ты едешь, это же Лугандон, там не только война, там Мордор и все такое. Я не поверил и уехал. Отдельная история — о том, как я сюда добирался: через Россию…
Я в Луганске уже месяц. Работы здесь нет. То есть, ее нет вообще. Ну, разве что на рынке, но из меня плохой купец. Местные учебные заведения на работу не принимают, да и что это за вуз, который не признает даже Россия?
Единственное место, куда берут охотно — в армию „ЛНР“. Все местные газеты, а их три, полны этим объявлениями. Но я не хочу воевать с украинцами! Я вообще не хочу воевать. А здесь, вижу, много желающих — в лентах и с оружием.
Что мне делать дальше, я не знаю. Оставаться в Луганске — нереально. Это пустой, бедный, безрадостный город, у которого нет завтрашнего дня. Возвращаться в Украину? Кому я нужен со своим Тютчевым и Фетом? Ехать в Россию и быть на правах бедного родственника, которого пнет любой? Я остался без Родины и без будущего…»
Посочувствовать человеку можно, конечно. Вот только кто виноват в том, что он оказался без Родины в Украине, где живут 133 национальности?