Из-за того, что представители незаконных вооруженных формирований не открывают пункты пропуска для проезда граждан через линию разграничения, многим людям приходится жить возле КПВВ. Об этом сообщает организация «Право на захист».
По ее данным, некоторые люди живут у КПВВ еще с начала карантина. Некоторые же прибыли туда 10 июня в надежде, что их все же пропустят, и так и остаются у КПВВ.
Возле КПВВ «Марьинка» прямо в старом автомобиле живут пожилые люди в возрасте более 70 лет. В ночь на вчера, 11 июня, они были вынуждены ночевать на КПВВ «Марьинка». До этого они жили у КПВВ «Майорское».
Пожилая пара выехала из ОРДО еще в марте — они хотели переоформить документы на подконтрольной территории и не успели вернуться домой.
«Сначала они жили вблизи КПВВ „Майорское“, надеясь, что ситуация надолго не затянется. Затем благодаря помощи председателя ВЦА Зайцево им удалось на время решить вопрос крыши над головой. Еще вчера им казалось, что все это ужас наконец закончилось — и они вот-вот окажутся дома. По крайней мере, с такими мыслями старенькие ехали на КПВВ „Марьинка“. Зря. Они решили остаться на месте — и ждать открытия КПВВ уже на месте. В машине, которая стала домом для людей старше 70», — пишут волонтеры «Право на захист».
Еще одна женщина в возрасте более 60 лет, жительница Красного Луча Луганской области, не может попасть домой с марта. Она находилась в Краматорске, где ухаживала за больным родственником. Домой вернуться не успела. 10 июня она надеялась пройти через КПВВ, но не смогла, поэтому решила остаться ночевать под открытым небом.
Также открытия ждет и женщина 50 лет из Макеевки. Она имеет инвалидность. Макеевчанка пытается попасть домой, где ее ждут мать и сын. На момент начала карантина она гостила у родственников в Нежине, вернуться к закрытию КПВВ не успела.
«Услышала о возможном открытии КПВВ — и любой ценой решила попробовать добраться домой. Средств к существованию у нее нет. Добиралась на попутках, пешком… Чтобы узнать, что пропуска нет. Осталась на КПВВ — ибо идти некуда, жить не за что», — пишут волонтеры.
«У граждан открытым остается вопрос: сколько еще пенсионеров и пожилых людей должны поселиться рядом с пунктами въезда-выезда, чтобы проблема была решена?» — возмущены представители «Права на захист».