Начальник Генштаба ВСУ Руслан Хомчак в недавнем интервью рассказал, как выходил из Иловайского котла на Донбассе. Об этом он сообщил в интервью изданию «Новинарня».
Хомчак отметил:
«Я дал команду выхода по-боевому. Мы осуществляли выход, марш двумя колоннами с предвидением вступления в бой. За сутки были поставлены задачи, которые должны спланировать все командиры в своей зоне ответственности. Конечно, это был риск. Мы даже не могли понять, сколько зашло россиян, потому что все мои запросы „наверх“ были проигнорированы».
При этом Хомчак добавил, что во время выхода противник обстреливал машины с маркировкой Красного Креста, поэтому не было возможности вывезти раненых военных:
«Но в течение пяти лет мои показания не изменились. Я вышел в группе с еще 14 военными. Моя группа вынесла на руках тяжелораненого бойца, которому в Эстонии спасали руку».
Кроме того, он подчеркнул, что не имеет права раскрывать все детали выхода из Иловайского котла:
«Я согласен с тем, что бой является тайным до того момента, пока ты принимаешь решение накануне. А когда он продолжается или завершился — уже нет ничего тайного. Но все же дело уголовное — под грифом „секретно“. Поэтому не могу вам чего-то рассказывать. Иловайск — это место, где враг получил существенные потери и понял, что просто так Украиной он не пойдет».