В неподконтрольном Украине Луганске продолжаются рейды на мужчин, в ходе которых члены НВФ осуществляют обход или объезд улиц и кварталов города, общаются с пожилыми людьми, склоняя их к сливу информации о нахождении мужчин в домах и подъездах, а взамен предлагают 500–1000 рублей или продукты. Об этом сообщают подконтрольные ОРЛО паблики.
Ресурсы уточняют, что очевидцами был замечен рейд на Сити-Центр, в ходе которого члены НВФ выгребали всех, даже ребят по 17 лет:
"Кроме ТЦ в Луганске, «мобилизаторы» продолжают рейды на общественный транспорт. Наши друзья были свидетелями, как в общественном транспорте ехала мать с ребенком, по которому видно, что он особенный. В результате рейда сотрудники по мобилизации забрали парня, которому 19 лет несмотря на то, что его мать показывала документы, что подтверждают синдром парня, но «героям мобилизации» безразличны справки и другие документы. В итоге парня забрали, мать очень громко плакала на остановке, все женщины в транспорте были очень расстроены и также плакали".
Также в ОРЛО начался обход по квартирам, "военные" начали заходить в открытые подъезды, а те, которые закрыты, там НВФ оставляют 1 человека и ждут пока откроют. Заходя в подъезд члены НВФ стучат во все квартиры на этаже, ждут пока хоть кто-то откроет. Если открывают пожилые люди, у них спрашивают, где есть мужчины, если женщина, просто заходят в квартиру и начинают ее осматривать.
Кроме того, на улицах Луганска перекрывали движения и обходили транспортные средства, проверяя наличие мужчин. Паблики с возмущением пишут:
"У Леонида Ивановича есть 2-е сыновей, которые почему-то не хотят идти воевать и их точно не мобилизуют. Также с другими детьми депутатов НС, главами администраций, сотрудников МГБ, Совета Министров и так далее. Их дети никогда не пойдут воевать, а наших детей забирают с ТЦ, с улиц, с домов и с квартир.
Пока наши дети должны умирать, их дети будут жить. Пока наши родственники должны умирать, их родственники будут жить. Пока мы горюем, они празднуют. Наши дети должны умирать, чтобы их дети дольше жили? За это мы должны поддерживать «партию»? За это мы должны умирать?".