На сегодняшних переговорах Трехсторонней контактной группы в Минске украинская сторона передала российской предложения об обмене удерживаемыми лицами в нескольких форматах. Об этом сообщила вице-спикер Верховной Рады, представитель Украины в гуманитарной подгруппе ТКГ Ирина Геращенко.
На своей странице в соцсети, Геращенко написала:
«Мы еще раз передали РФ предложение забрать 25 своих граждан и предложили разные форматы освобождения: широкий 25/25 и 19/72, предложили несколько других форматов. Если РФ не готова забрать всех своих, предложили несколько узких форматов, чтобы разблокировать процесс — начать с освобождения тех, кто нуждается в медлечении. Мы также готовы передать трех россиян из списка 25 российским консулам в обмен на наших военных, 4 года удерживаемых в Донецке… но и на это россияне не дают согласия».
Она добавила, что в ходе заседания Контактной группы украинская сторона повторила свое требование о немедленном освобождении военнопленных моряков, на что российская сторона отреагировала довольно агрессивно:
«Представитель РФ Борис Грызлов неоднократно пытался перебивать украинскую сторону, что, мол, Минск — это не та площадка, где должны обсуждать судьбу военнопленных. Мы требуем их освобождения, потому что они подпадают под п. 6 Минских соглашение — немедленное освобождение всех незаконно удерживаемых, которых страна-агрессор удерживает в связи с конфликтом».
По ее словам, главари ОРДЛО продолжают тактику сокрытия информации об удерживаемых и не дают ответов на запросы украинской стороны. Геращенко уточнила:
«Поэтому, как нет никакой реакции о судьбе разыскиваемых нами людей, мы призывали посла Фриша приобщиться к установлению судьбы более 70 украинцев, содержание которых в тюрьмах нам умышленно не подтверждают (хотя украинская сторона имеет информацию и доказательства их незаконного ареста). И у нас есть основания беспокоиться, что нескольких украинцев из этого списка боевики могли замучить».
Кроме того, украинская сторона призвала в срочном порядке активизировать поиск сотен пропавших без вести и создать соответствующий механизм при участии России и Международного комитета Красного Креста.