«Двадцать лет назад на экраны вышел фильм „Брат-2“. Вышел — и разошелся на цитаты» — пишет журналист Павел Казарин в своем Телеграмм-канале, — «В этой ленте россияне увидели себя такими, какими мечтали. Неполиткорректными. Опасными. Неотвратимыми. Они называли негров — неграми. Обещали отомстить украинцам за Севастополь. Тосковали по величию и побеждали Америку. «Брат-2» был мечтой России о самой себе. Той самой, в которой «ветераны наведут порядок». В которой «патриоты побеждают врагов».
Нельзя сказать, что всего этого прежде не было в российском дискурсе. Было — но считалось маргинальным и даже устаревшим. В пространство российского мейнстрима эту риторику заново вписал именно Данила Багров. «Брат-2» положил начало новой публичной норме и Россия начала описывать себя цитатами из фильма.
Эта лента стала предсказанием. В год ее выхода на экраны страна начнет меняться. Данила Багров станет «народным героем», а его мироощущение — нормативным и допустимым. Оно пронижет всю вертикаль российского общества и потому через четырнадцать лет мы легко сможем представить главного героя ленты, воюющего на Донбассе против украинской армии».