Перепись населения, которая проходит на временно неподконтрольной Украине территории Донбасса, была инициирована Кремлем и преследует несколько целей. Такое мнение в статье для «Информационного сопротивления» высказала известная писательница из Луганска Елена Степовая.
По мнению Елены, кремлевские кураторы «властей» ОРДЛО якобы хотят получить ответы на несколько вопросов, один из которых связан с фальсификацией результатов возможных местных выборов. Им хочется узнать, сколько и куда уходит денег, которые выделяет Россия.
Кроме того, по мнению Степовой, в РФ «хотят рассчитать силы по финансовому удержанию „дыр“ с позиции долгосрочности проекта и его возможного расширения». Также, по ее мнению, российские власти «хотят знать количество избирателей, чтобы не „промазать“ с фальсификацией на будущих местных выборах в ОРДЛО, расставляя своих людей на будущем референдуме по особому статусу».
«Ведь написав „голосовали 12 миллионов“, можно попасть впросак перед наблюдателями из ЕС», — отметила она.
Луганчанка считает, что банальный подсчет населения — не основная цель переписчиков. Вопросы анкеты-опросника составлены таким образом, что не оставляют жителям ОРДЛО шанса «не делать выбор или скрыть свой выбор» [выбор: Украина или Россия, — DonPress]. И то, что в течение 5 лет удавалось скрывать, теперь, после переписи, может стать общеизвестным.
«Как нам уже сообщили сами переписчики-волонтеры, в переписи есть пара нюансов. Из Ростовской области прибыло более 500 волонтеров для ведения переписи, им за это хорошо платят. Есть официальная анкета и есть вопросы бытового общения, которые располагают собеседника к себе и раскрывают его, наводящие вопросы, мелкие заметки „эти укро-фашисты“ и прочие для определения реакции собеседника, так что в графе „не заполнять для официальных пометок“ будет содержаться вывод каждого волонтера по каждому опрашиваемому: врал — не врал, лоялен — не лоялен», — пишет Елена Степовая.
Участие в переписи местные «власти» преподносят как дело добровольное, но одновременно обязательное.
«Перепись проводят сначала волонтеры органов статистики, но, если человека 2 раза не застают дома, а многие ОРДЛынцы стараются избежать переписи именно из-за анкетирования, к ним приходят „волонтеры“ с автоматами. Людей переписывают на рабочих местах, опрашивают соседей о месте нахождения „отсутствующих“, и… приходят с автоматами», — сказано в публикации.
По словам Елены, все анкеты номерные и имеют степень защиты. Каждая анкета отправляется в Российскую Федерацию:
«Собирать анкеты будут в управления статистики „республик“, но, и там прикомандированные сотрудники статистики из РФ. Анкеты они проверяют на подделку и фиксируют лично».
Автор считает, что нас ожидает «новый виток войны, возможно, еще не изученный и страшный». Собранные во время переписи данные могут быть опасны для живущих в Украине и пересекающих линию разграничения.
«После такой переписи, я уверена — почувствовала на себе — жители ОРДЛО начнут звонить и любить родственников в Украине, забытых и отверженных, отштампованных из семейного круга общения с пометкой „фошизд“. Приглашения в гости в мирную „л-днр“ (нужны заложники на обмен и завербованные чиновники). Рассказы „как у нас хорошо“. Визиты родни из ОРДЛО в гости в мирную часть Украины, особенно туда, где стратегические или военные объекты… В скором времени нас ожидают сотни историй о похищении, вербовке, захвате недвижимости», — уверена Елена.