Издание The New York Times опубликовало выдержки из рассекреченного отчета Белого дома.
Российская армия потеряла 6 тысяч единиц техники с начала войны в Украине, а боеприпасы расходуются с такой скоростью, при которой их невозможно заменить, пишет издание.
В отчете говорится, что Россия начала сталкиваться с нехваткой дизельных двигателей, вертолетных и самолетных двигателей, а также танков еще в мае. Кроме того, у Москвы возникли проблемы с выполнением оборонных заказов других государств.
Военная промышленность РФ столкнулась с нехваткой как высокотехнологичных комплектующих, поставки которых ограничиваются введенными санкциями, так и более простых деталей. Например, из-за нехватки подшипников проблемы возникли с производством и ремонтом танков, самолетов, подводных лодок и другой техники, говорится в отчете.
Высокопоставленный чиновник Белого дома в разговоре с NYT отметил, что Вашингтон пытался определить, какие технологии могут стать «узким местом» для российской промышленности, нехватка которых сильно ударит по возобновлению запасов.
В докладе также говорится, что Россия пыталась обойти западные ограничения на критически важные технологии с помощью «олигархов и сети подставных компаний».
В начале октября The Wall Street Journal со ссылкой на аналитиков сообщила, что Украина с начала войны получила меньше тяжелого вооружения от стран Запада, чем от российской армии, которая оставляла технику на поле боя при отступлении.
В том числе ВСУ захватили 421 российский танк, 445 боевых машин пехоты, 192 бронированных машины и другую технику.