По данным украинской разведки, согласно документам, в составе российско-оккупационных войск числятся дезертиры и пропавшие без вести боевики, что позволяет командирам боевиков присваивать себе дополнительные деньги.
В ГУР МОУ отмечают, что в 7 отдельной мотострелковой бригаде (Брянка) насчитывается до 100 так называемых «мертвых душ»: «По учетным документам числятся дезертиры и пропавшие без вести военнослужащие, что позволяет „командирам“ батальонов бригады получать рассчитанное на них денежное обеспечение, списывать за их счет текущее продовольственное, вещевое и другие виды военного имущества и продавать его в целях собственного обогащения».
Кроме того, часть российских военных освобождают от службы из-за алкогольной и наркотической зависимости: «В 9 отдельном штурмовом мотострелковом полку морской пехоты (Новоазовск) 1 АК по результатам работы комплексной комиссии и углубленного медицинского обследования рассматривается вопрос об освобождении от военной службы ряда военнослужащих ВС РФ, в т. ч. командира одного из батальонов полка, в связи с выявлением алкогольной и наркотической зависимости».