В результате затопления шахты «Юнком», расположенном вод оккупированным Енакиево в поселке Бунге Донецкой области, где проводился ядерный взрыв, зараженные воды могут через полгода оказаться в Северском Донце.
Глава независимого профсоюза горняков Михаил Волынец заявил, что шахту закрыли в 2002 году. Тогда же построили специальную насосную станцию, чтобы выкачивать воду на поверхность и отслеживать уровень радиоактивного загрязнения. При этом если откачку воды прекратить, то воды с «Юнкома» могут попасть в выработки шахты «Александр-Запад» в оккупированной Горловке.
Волынец добавил: «Если откачку воды прекратят, то возникнет еще одна проблема, ведь рядом расположена еще одна нерабочая шахта „Александр-Запад“. На ее территории в свое время произошел выброс монохлорбензола (сильный кровяной яд, вызывающий превращение гемоглобина в метгемоглобин, а также парализующий центральную нервную систему. Проникает в организм через кожу. Один миллиграмм мононитрохлорбензола при попадании в организм человека приводит к смерти, — прим.). В результате этого погибло трое шахтеров и около 200 шахтеров моментально получили инвалидность. Шахтные воды не просто ядовиты, они засолены. Нельзя прекращать выкачивать воду, потому что через полгода она выйдет на поверхность и попадет в реки Северский Донец».
Кроме того, о серьезной угрозе региону заявил и эколог Алексей Василюк: «Захваченных шахт очень много. Все они связаны между собой дренажными конструкциями. Никто не может сказать насколько и какая из шахт затоплена уже на сегодня. Перебои с энергоснабжением, которые там происходили в разное время, означают прекращение откачки воды и как следствие — подтопление. Говорят, что затопление шахт создает проблему для их будущей эксплуатации и до сих пор редко вспоминают об экологических последствиях. Шахтные воды из глубоких слоев земной поверхности поднимаются выше и могут попасть в грунтовые воды или в поверхностные. Затопление одной шахты приводит к затоплению и других шахт».