Поверенный в делах США в Украине Уильям Тейлор считает, что только президент России Владимир Путин может завершить войну на Донбассе. Об этом он заявил в интервью изданию «Европейская правда».
Отвечая на вопрос, может ли Украина остановить войну на Донбассе, Тейлор уточнил:
«Нет. Единственный, кто может это сделать — Владимир Путин. Но что важно, и отлично — то, что в моменты обострений президент Зеленский дважды поднимал трубку и звонил Путину, чтобы обсудить эти инциденты. Сейчас существует возможность того, чтобы президенты Украины и России обсуждали вопросы Донбасса, Черного моря, Керченского пролива. Украинцы и россияне теперь в принципе способны об этом говорить, и для меня это — вдохновляющая новость».
Кроме того, американский дипломат добавил, что Путин способен остановить эту войну хоть завтра.
«Он может просто сказать так называемым „ЛНР“ и „ДНР“, чтобы те остановились. Он может забрать с Донбасса армию, спецслужбы, российское вооружение — и все… А Зеленский может вести переговоры с Путиным. И не знаю, что думает Путин, я не знаю, что именно он планирует — я недостаточно умен, чтобы это понять. Но я знаю, что на него давят санкции. Я знаю, что санкции оказывают влияние. Я знаю, что люди в Москве, в том числе в близком кругу Путина, обеспокоены санкциями и ищут возможности ослабить их».
При этом Тейлор подчеркнул, что санкционное давление может способствовать прекращению войны на Донбассе:
«Санкции продолжаются значительно, значительно дольше, чем прогнозировали и представляли себе и Путин, и его команда. Они влияют и на российскую экономику, и на конкретных людей, которые ограничены в возможности путешествовать, активы которых заморожены. Это — реальное влияние. И я верю, что из-за этого давления Путин может принять то решение по Донбассу, о котором я говорю».
Прокомментировал Тейлор и возможность введения миротворцев на Донбасс. Он считает, что это хороший вариант для завершения военного конфликта:
«Миротворцы — это вариант, хотя и не единственный. О такой возможности говорит и сам Путин, и международное сообщество. Этот сценарий не предусмотрен минскими соглашениями, но он им не противоречит… В этом случае Путин будет иметь возможность сохранить лицо. Он сможет сказать: я успешно защитил русскоязычных на Донбассе, теперь эту роль берет на себя международное сообщество».