16 бывших заключенных в известной тюрьме «ДНР» «Изоляции», расположенной в неподконтрольном Украине Донецке рассказали о преступлениях членов НВФ против пленников. Об этом сообщается в отчете ECR Group «Изоляция. Голоса из подвала».
В отчете описаны факты нарушений прав человека по международному праву, совершенных членами НВФ «ДНР». В отчете собраны свидетельства шестнадцати заключенных, которые содержались в «Изоляции» в 2016—2019 годах.
Согласно показаниям пленных, постоянной практикой в членов НВФ были пытки с помощью электротока, ограничения дыхания и жестоких избиений заключенных. Один из экс-узников отмечает:
«Инструментом для пыток электрическим током был катетер, который мне кололи в сонную артерию и пускали ток. И он, казалось, проходит через сердце. Набухали легкие и я не мог дышать, отключался. Катетер вставляли также в задний проход и пускали электрический ток в прямую кишку. В качестве инструмента для экзекуций также использовался электрошокер. Его прижимали к любым участков тела и давали разряды электрического тока «.
Кроме того, один из бывших пленных рассказал, что заключенных заставляли выполнять тяжелую физическую работу и люди были вынуждены работать с утра до ночи:
«Пленные на» Изоляция «, в том числе и я, привлекались к принудительным работам. Работали с утра до ночи. Почти каждый день. Работы физически тяжелые, особенно после пыток. Работы касались ремонта техники, строительные работы, загрузки, разгрузки боеприпасов, переносить мешки, стройматериалы и т. д., резали металлолом, делали кирпичи, убрали во дворе, подмести, то есть работали разнорабочими. Выполняли любую, какую только можно придумать работу, какая только есть «.
Также пленников заставляли участвовать в съемках сюжетов для российских СМИ. при этом российские журналисты задавали провокационные вопросы:
«Было много журналистов российских, просто огромная куча. Были такие, с провокационными вопросами в стиле российского телевидения, в них любимая тема разговора — дети, погибшие за время военного конфликта. То есть, они считают, что мы чуть ли не лично участвовали в собственно гибели этих детей. и их основной вопрос, наверное, не стыдно нам, что дети погибают, а мы типа продались фашистам, нацистам и все в этом роде «.