В прошлом году в оккупированном российско-террористическими войсками Донецке прекратились жесткие обстрелы, открылись учебные заведения. Взрослые стараются по мере сил уберечь малышей от ужасов войны в оккупированном городе, передает «Сегодня».
Родители ограждают детей от новостей, но это мало помогает. «Они разговаривают об этом в компаниях, знают, что это запретная тема — и поэтому интерес у них даже повышенный. При этом они хитро поглядывают, когда заводят разговор о войне или боевиках. Высказывают свое отношение ко всему иронично — если, конечно, в семье придерживаются мнения о том, что Донбасс — это Украина. «Фу, какой толстый стал Пушилин!» — заявил мне мой 9-летний сынуля, глядя в телевизор, и мы упали со смеху. Он приходил из школы домой и раздраженно сообщал «Заставляли учить гимн ДНР, надоели уже!» или «Солдаты приходили, автомат давали подержать. Совсем, что ли, дураки, я не хочу воевать!» — рассказывает одна из донецких мам.
«Дочь стала носителем тайны, и я вижу, что она страшно хочет поделиться ею со всеми — но нельзя! Иначе маму и папу посадят в тюрьму. А тайна — то, что она любит Украину. И вышиваночка у нее есть крохотная — лежит в укромном уголке в шкафу. Дочь пообещала надеть ее, чтобы встречать украинских солдат в Донецке. Мы с ее бабушкой часа два рыдали от каких-то нахлынувших чувств — ведь это была собственная инициатива 7-летнего ребенка! Но она крепко-накрепко знает — пока говорить об этом никому нельзя», — говорит другая мама.
Также сообщается, что в Донецке установили мемориал погибшим детям рядом с Дворцом детского творчества. «Признаться, я не очень поняла, почему именно там решили установить скорбный памятник. Моя дочь рыдала, когда мимо мемориала мы ходили во Дворец на танцы. Понятно, ей было очень жалко убитых деток, но мне как матери каково — отпаивать ребенка успокоительным? Девочка впечатлительная, и как мне рассказывали другие мамы — их дочери также были в смятении», — рассказывает о своем ребенке еще одна дончанка.