Российская летняя наступательная кампания на фронте в Украине оказалась провальной, так как оккупанты потеряли до 100 тысяч солдат убитыми, а их территориальные достижения оказались мизерными. Об этом говорится в публикации The Economist.
Авторы статьи отмечают, что соотношение потерь ВСУ и российских захватчиков становится все более невероятным и не понимают, почему страны Запада сосредоточены на недостатке живой силы в ВСУ:
"Это взгляд с неправильной стороны. Больше поражает то, как мало территории Россия захватила в своем третьем и самом большом наступлении; и ужасная цена, которую она заплатила в людях и материалах. Если что-то кардинально не изменится, Владимир Путин не сможет выиграть войну на поле боя. Тот факт, что он, тем не менее, продолжает пытаться, несмотря ни на что, свидетельствует о том, что у него закончились идеи".
Издание добавляет, что с начала полномасштабного вторжения и до января 2025 года совокупные потери россиян составили от 640 тыс. до 877 тыс. солдат, из которых от 137 тыс. до 228 тыс. погибли. При этом к 13 октября это количество выросло почти на 60% и составило от 984 тысяч до 1 млн. 438 тысяч, из которых 190-480 тысяч погибших. The Economist оценил и территориальные достижения россиян за этот год. С учетом такого темпа продвижения, захват оккупантами всей территории Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской состоится не раньше июня 2030 года. Для захвата же всей Украины, россиянам понадобится еще 103 года.
Оценили аналитики и соотношение потерь двух сторон. Они отметили, что данных об украинских потерях значительно меньше, чем о российских. Относительно правдоподобная оценка у веб-сайта UALosses, насчитавшего 77 403 смерти среди украинских солдат за все время полномасштабной войны и еще 77 842 пропавших без вести. В 2025 году наблюдается заметная тенденция к снижению количества смертей и за последний год осени зарегистрировано лишь 8 668 некрологов.
Тhe Economist подчеркивает, что даже если настоящее число погибших украинцев вдвое превышает статистику, все равно в 2025 году на каждого погибшего бойца ВСУ приходится примерно пять погибших российских солдат:
"При таких темпах человеческие ресурсы могут вскоре стать более серьезным ограничением для России, чем для Украины. Когда началось наступление, россиян заманивали щедрыми бонусами за поступление на службу, а вербовка господина Путина опережала украинскую на 10-15 тысяч в месяц. Но большие потери России этим летом, вероятно, свели на нет это преимущество".
Новости по теме



