В ходе боевых действий за Дебальцево Донецкой области российские незаконные вооруженные формирования маскировались под украинских военнослужащих. Об этом заявил заместитель начальника отдела стратегических расследований Главного управления Нацполиции Донецкой области полковник Алексей Мирошниченко.
Рассказывая о событиях того времени, Мирошниченко отметил:
«Враг вел себя нагло. Доходило и до грустных курьезов. Как-то в оптической видимости от горотдела припарковался КамАЗ, в кузове которого стоял миномет. Раздалась стрельба — куда-то в сторону. Мы полагали, что это ВСУ бьют по врагу. А утром приехали наши военные разведчики и предупредили: «Если увидите такой КамАЗ — огонь на поражение! Это — россияне!».
Полковник, который был вынужден выходить из Дебальцевского котла, подчеркнул:
«У меня было три ротации в Дебальцево — в декабре 2014-го, а затем в январе и феврале 2015-го. Выходили мы из кольца уже с нашими военными (последние десять дней работали в координации с ними) утром 18 февраля».
В то же время, он уточнил, что для украинских военных и силовиков было совершенно очевидно, что обстановка в Дебальцево с осени 2014-го ухудшалась с каждым днем и стало ясно, что их города без боя не выйти:
«Если в декабре по городу еще можно было как-то передвигаться, то в январе перерывы между вражескими обстрелами становились все короче. Потом выходить из укрытий стало опасно в любое время суток. Обстрелы просто не прекращались. Был обстрелян даже автобус, которым из города эвакуировали детей. „Прилетело“ и в здание горотдела милиции. Чудом никого тогда не зацепило. А после того, как днем 10 февраля в районе хутора Козлячий диверсанты расстреляли машину начальника горотдела Евгения Юханова (он погиб), стало ясно: если придется покидать город, то с боем».