Мамай был типичным представителем вояк террористической «ДНР». Так, наемник, принимавший участие еще в оккупации части Грузии, задолжал у себя на родине в РФ огромную сумму денег по ипотеке — почти 2 миллиона рублей. Чтобы не платить, он сбежал туда, где законы не действуют, — на оккупированный Донбасс. Об этом пишет на своей странице в Фейсбук урналист Юрий Бутусов.
«Приезд в Донецк съемочной группы телеканала «Россия» стал событием для наемников. Лично Мамиев повез съемочную группу на передовые позиции в районе поселка Крутая Балка под Авдеевкой. Мамиев хотел красоваться.
Он вел машину сам, не одел каску, и как потом выяснилось, одел на себя бронежилет без бронепластин, чтобы было легко и удобно показывать себя мужественным телегероем. Ведь Мамиев знает, что карьеру у оккупантов лучше всего делают телегерои — «Моторола» и «Гиви» были продуктом пропаганды российского ТВ, их выдумали российские пропагандисты. И такую же славу, чтобы заменить ликвидированных комбатов, хотел добыть и сам Мамиев», — рассказал Бутусов.
По его словам, чтобы показать ночной бой, террористы спровоцировали перестрелку с украинскими подразделениями в этом районе.
По позициям наемников начала прилетать «ответка». Мамиев как раз это и хотел показать Сладкову — как украинцы его обстреливают. Поэтому как только несколько гранат автоматического гранатомета АГС-17 разорвались в траншее, Мамиев повел туда российских телевизионщиков. Раненый российский видеооператор Дмитрий Выдрин рассказал, что Мамиев сказал: «Пойдем, я покажу тебе что сделал АГС с окопами. Это были его последние слова. Они прошли три метра, и все». Раненый звукоинженер «России» Игорь Уклеин сказал: «Залетели гранаты. Они разорвались на уровне головы, досталось всем», — написал журналист.
Бутусов отметил, что российское телевидение приехало снять репортаж о живом «герое», а получилось наоборот — репортаж о мертвом наемнике.
Он добавил, что Мамиев получил проникающие ранения в голову, грудь и живот. И если бы у него была каска и бронепластины, то шансы на спасение еще могли бы быть, но Мамиев о безопасности не подумал, поэтому «стал продуктом естественного отбора».