Семья из Финляндии приехала в Тверскую область погостить у знакомых в Вышнем Волочке. У них отравился сын и ему пришлось лечь в инфекционное отделение Вышневолоцкой ЦРБ. Фотографиям и своими впечатлениями о медучреждении они поделились с изданием Tverigrad.ru.
Они с ужасом описывают нечеловеческие условия в больнице — грязь, сырость, плесень на стенах, отвалившуюся штукатурку, битый пол и куски линолеума.
«Как только мы вошли в больницу, у нас был шок. Запах сырости и плесени, ощущение, что в подвале. Коридор — как после бомбежки. Сказали обязательно утром принести сыну теплые вещи, кофту с капюшоном, так как в отделении очень холодно и больные спят в кофтах и под двумя одеялами… Как? Как можно довести больницу до такого состояния? Я точно не в фильм о войне попала? А есть ли вообще надзорные органы в этом городе/области/стране? Это точно Россия, а не африканская деревня, в которой о санитарных нормах понятия не имеют?», — поделилась мать подростка.
По ее словам местные жители как один посоветовали: «Как сыну полегче станет, хватайте его в охапку и бегом оттуда, пока не подцепил попутно там еще что-нибудь».
«Пришлось сыну объяснить, что прикасаться к ручкам дверей, унитазу, кранам с водой можно только в перчатках… У него был шок, что в больнице можно еще чем-то заразиться. Он, конечно, делал фотки и отправлял друзьям в Финляндию, на что его спрашивали: «Это где такой ужас?», «Ты точно в больнице, а не в тюрьме?». Я выходила из этого барака под названием «инфекционное отделение» и рыдала. — описывает она ситуацию.
Несмотря на это, финны к врачам больницы претензий не имеют. Наоборот, они называют медиков ««потрясающими людьми».
«Эти люди работают в нечеловеческих условиях, остаются добрыми, отзывчивыми. И они прекрасно понимают, что приходя на работу, наносят вред своему здоровью. Находиться в таких условиях, в помещении наглухо пропитанном плесенью и грибком, — это приговор себе.», — заявила она.
Заведующий отделением Вышневолоцкой ЦРБ Павел Олехов прокомментировал ситуацию и не стал отрицать проблем больницы.
«Нет косметического ремонта, обещали давно, но ничего не сделали. Обещали и новое отделение построить, но пока вот так… Мы каждый год пишем просьбы о ремонте отделения, хотя бы для начала косметическом. Нам отвечают, что тяжело с финансовыми вопросами. И это длится с тех пор, как мы сюда переехали, с 1990 года. Один раз, когда вспышка дифтерии была, косметический ремонт в кишечном отделении провели и все», — заявил врач.