В ОРДЛО с момента закрытия пунктов пропуска для въезда/выезда ситуация изменилась не в пользу Россия и «глав ЛДНР». Об этом сообщает Телеграмм-канал «Вольнодумец».
Ресурс пишет, что в ОРДЛО самым прибыльным бизнесом оставалась контрабанда и автоперевозки. Оба эти направления контролируется «МГБ-ФСБ-ГРУ», «то есть россиянами, ну и немножко местными, так сказать приближенными к оккупационной власти». «Вольнодумец» уточнил:
«В ЛДНР сразу же ощутили нехватку продукту питания и медикаментов из Украины, когда закрыли КПП. Их просто не стало. Люди в оккупации реально поняли, что они не могут выжить там без украинских пенсий, украинских продуктов питания и медикаментов. Высокие чины оккупационных российских войск поняли, что без Украины их уголь, сигареты, водка и ювелирные изделия, которые контрабандным способом вывозились в Украину и составляли основу бюджетного наполнения „республики“, никому не нужны. России они тоже не нужны».
Некоторые «руководители республики» с закрытием КПП сумели переориентировать контрабандные каналы через реку Северский Донец и другие контрабандные тропы через минные заграждения. Ресурс добавил:
«Правда, из-за этого начались нешуточные разборки между ФСБ, ГРУ, МГБ и руководством АК (армейских корпусов), желающих взять под контроль новые контрабандные потоки. Как рассказал один денеэровский автоперевозчик, с закрытием КПП, они стали никому не нужны. Теперь ФСБ-МГБ кошмарит весь местный бизнес, особенно приехавших с подконтрольной Украине территории. Но об этом отдельная история».
По мнению ресурса, «короновирусная блокада ЛДНР» показала, что если бы с самого начала войны эта территория была закрыта для въезда/выезда из Украины, и туда не платились пенсии, не поставлялась электроэнергия, вода, газ, продукты питания, а оттуда бы не везли контрабандные товары, люди давно б уже определились и сделали свой выбор. «Вольнодумец» добавляет:
«У местных коллаборантов кровь в жилах стынет, когда они слышат заявления некоторых российских политиков и части СМИ, официально подтверждающих, что „Донбасс? Да, это — Украина. И мы не отказываемся, что это Украина. Но нас там нет“. „А как же мы?,“ — этот вопрос ЛДНР, россияне оставляют пока без ответа».