Итоги расследования исследовательской группы Bellingcat якобы, подтвердили «непрофессионализм» и выглядят, как «политический заказ». Об этом заявил основатель батальона НВФ «Восток» Александр Ходаковский.
Комментируя обвинения в уничтожении «Боинга» на Донбассе, он отметил:
«Я, честно говоря, доволен, что меня включили в список обвиняемых. Это прямое свидетельство того, что, по сути, все расследование и его выводы некомпетентны и носят признаки политического заказа. То, что я, не имеющий никакого отношения ни к обстоятельствам, ни к месту произошедшего, вдруг оказался включенным в списки обвиняемых, говорит о том, что расследование проводилось абсолютно, скажем так, не следственными методами, а исключительно политическими. Потому что я не был ни до, ни в момент, ни после крушения в месте предполагаемой „атаки“ на этот Boeing. Я даже близко не находился! А поскольку я включен в эти списки, это позволяет мне сделать вывод, что расследование абсолютно заказное».
По его словам, если бы следственная группа, которая занималась расследованием инцидента, подошла к следственным действиям более профессионально, она бы без труда получила необходимые доказательства:
«Я общался, пользуясь украинскими операторами мобильной связи. И данные моей геолокации четко все укажут. Эта информация долго хранится в базе данных, поднять ее и установить мое местонахождение в этот момент, как и мои переговоры, не составляет никакого труда. Из этого легко можно было бы сделать вывод о моей непричастности к произошедшему».
Ходаковский, также заявил, что ни «ополчение», ни Россия не несут ответственности за данную трагедию:
«Я знаю одно: ни наша сторона, ни российская никакой ответственности за гибель Boeing не несут. У нас не было никаких технических возможностей для того, чтобы произвести „атаку“ на самолет на той высоте, на том горизонте, на которых он находился».