О ситуации на направлениях Кременная-Лиман и Сватово-Купянск рассказал военный эксперт Информационного Спротивления и, по совместительству "Злой Одессит", Александр Коваленко.
Итак, на Востоке отмечается активизация российских оккупантов. Но об этой активизации следует знать несколько очень важных вещей, чтобы понимать что происходит и чего ожидать, не гипертрофируя получаемую корректно-скупую официальную информацию, пишет он.
Во-первых, в Луганской области на сегодняшний день одна из наиболее боеспособных группировок российских оккупационных войск (РОВ), с наиболее приближённой к штатной комплектацией подразделений. И на то есть причины, ведь в мозжечке командования РОВ ещё в конце 2022 вынашивалась идея об "ответном ударе" по Харьковской области.
Согласно планам командования РОВ до 24 февраля их группировка должна была нарастить потенциал для очень быстрого рывка от линии Р-66 (Кременная-Сватово-Троицкое) к левому берегу Оскола с захватом Лимана и Купянска. Но, что-то у них тогда пошло не по плану и "великое" наступление захлебнулось в зачатке.
На самом же деле, причиной тому, что "рывок" прервался были силы обороны Украины, которые были готовы к отражению данной рефлексии. К тому же, наступление РОВ должно было осуществляться с открытых позиций, в то время как вся оборона Сил обороны Украины (СОУ) построена на закрытых позициях.
Во-вторых, активизация СОУ в Запорожской и Донецкой областях вынудили командование РОВ принимать быстрое и не совсем рациональное решение. Интенсификация боевых действий вдоль всей Р-66 имитирует эпическое наступление, для отвлечения внимания на этот участок и оттягивания ресурса.
По задумке командования РОВ, СОУ, опасаясь прорыва к Лиману и Купянску, оттянут часть сил с Запорожской и Донецкой области, для усиления своей обороны на Востоке, что позволит оккупантам устоять на Юге. Вот только не понятно зачем это делать Генштабу ВСУ.
Как я упоминал выше, подобный "рывок" РОВ уже был сорван, а всё потому, что к нему силы обороны Украины готовы, следовательно ресурс, необходимый для сдерживания/обороны/наступления сформирован и распределён. То есть, рефлексия РОВ на востоке только ради рефлексии, отмечает Коваленко.
С другой стороны, такая рефлексия, в некотором смысле, ослабляет целостность обороны самих же РОВ на плацдарме, а так же вынуждает растрачивать дефицитный ресурс. А потому, не исключено, что тут, по итогу данных действий, РОВ сами себя же загоняют в ловушку.
Хотя, разве это в первый раз случается?