Боевики «ДНР», взятые в плен бойцами ВСУ, употребляли спиртное на своей позиции и не ожидали появления украинских военных.
Бойцы, принимавшие участие в спецоперации отмечают: «Пленных мы взяли на их позиции. Проводя разведку, мы вышли на их наблюдательный пункт … точнее, выползли на пузе, как во Вторую мировую (смеется). Честно говоря, думали, что их на этой позиции меньше — может, человека два-три. Их оказалось четверо … Но все равно удалось отработать по-тихому».
По информации, всего в операции участвовали шесть человек: один из заместителей командира батальона и пятеро бывших бойцов «Правого сектора», ранее перешедших в «Донбасс-Украина». По словам военных, их заданием было выявить огневые средства и позиции противника, но бойцам удалось сделать больше.
Военные добавили: «Операцию возглавлял человек из командования подразделения. Двое были на прикрытии. Когда мы добрались до вражеской позиции — сепары совсем не ожидали увидеть нас. Поэтому в результате на нашего прыгнул только один из них, его и застрелили… Остальные сдались, мы их спокойно связали, обыскали, и без боя, тихонько, вывели на наши позиции. Так что кроме того, что одного „задвохсотили“ двумя выстрелами, конечно же с прибором бесшумной стрельбы, больше никакой стрельбы не было».
Бойцы отмечают, что боевики перед захватом пьянствовали, и в целом, их боевая позиция оставила негативное впечатление: «Мы столько на пузе намотали! По мне как танк проехал. Они на позиции аватарили. Там стоял пустой „пузырь“. И перегар от них был страшный. Классика жанра … Это какой-то горловский пехотный батальон. Такая бомжатня, честно говоря — а мы еще жалуемся на свою армию … Мы залегли у их позиции, метрах в 7 Долго слушали, как они разговаривают между собой, ждали, чтобы они доложили по рации о том, что у них все спокойно. Но так и не дождались. Они заметили одного из нас … Надо отдать должное старшему нашей группы. Благодаря его реакции они сразу очень растерялись. Он включил фонарик. Светит им в лицо и кричит: „Вы что, б … ь ?! Бухаете здесь, на связь не выходите!.“ Еще немного — и они бы ему честь отдали, наверное)».