Глава правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев пояснил, что разница в цене 30−40% между ГК «Нафтогаз Украины» и газсбытами группы Дмитрия Фирташа связана не с источником получения газа, а с желанием иметь высокую маржу. Об этом он сказал в эфире программы Обратный отсчет.
«Цена является производной не от того, какой газ и где его берут, а от другой стороны бизнеса — наличия клиентов. Когда у крупного поставщика есть 8−9 млн клиентов (70% всех потребителей газа в Украине), которые очень инертны, когда он знает, что 90% из них, скорее всего, этой зимой никуда не перейдут, от слова „совсем“, и нет какого-то органа, который бы на эту ситуацию смотрел очень жестко, что он будет делать? Он будет максимизировать маржу», — сказал Коболев.
Коболев считает, что нет никакой логической связи между маржой газсбытов и тем, у кого они покупают газ.
«Я проверял — есть частная компания, которая продает дешевле газ, чем у нас. Есть компании, которые продают по ценам, близким к нашим. Для Нафтогаза плюс 1 гривна, при нашей малой базе клиентов, принесет очень малую прибыль. Поэтому мы воюем за конечного потребителя», — заявил он.