Для достижения собственных целей, российские журналисты во время общения с пленными украинцами на Донбассе, задают провокационные вопросы, а затем полностью меняют смысл ответов при монтаже отснятого видеоматериала.
Боец ВСУ Александр Олийнык, побывавший в плену у оккупантов, сообщил: «Приезжали в основном, местные и российские телеканалы. Задавали очень провокационные вопросы. Заметил это, когда один раз пообщался в макеевской колонии. До этого как-то Бог миловал от контактов с ними. Потом пришлось. Тогда я был одним из 3-х человек, которых вывели к тем журналистам… Вопросы были — жесть, конечно. Какие вопросы задавали? По поводу того, что у нас якобы стоят заградотряды. Что когда мы отступаем — нас расстреливают наши же добробаты. И это несмотря на то, уже давно все наши добробаты в ходят в структуру или ВСУ, или Нацгвардии».
При этом он уточнил, что несмотря на то, что он был готов к тому, что его слова исковеркают, конечный результат «интервью» его поразил.
Олийнык уточнил: «Когда я увидел то видео — оказалось, что они сделали нарезку, буквально 2−3 минуты. Может, даже меньше. Все остальное убрали. То же, что оставили, перекрутили на свой лад. Хотя я точно знаю: ничего даже подобного я не говорил».
По словам бойца, во время разговора журналисты всячески пытались добиться от него признания факта существования в украинской армии «заградотрядов».