22 июня в Днепр из неподконтрольного Украине Донецка приехал мужчина, который не мог выехать весь карантин и в числе первых прорвался на подконтрольную Украине территорию. Об этом с ссылкой на близкий источник сообщает Телеграмм — канал «Вольнодумец».
Ресурс отметил, что мужчин в деталях рассказал, как пересекающие блокпост люди толпой «атаковали КПП «Еленовка», желая побыстрее покинуть мышеловку и оказаться «в Украине». «Вольнодумец пишет:
«Но не тут -то было. За руки денеэровские вояки никого не держали, а вот заставить подписать заявление, что выезжаешь в одну сторону (без возврата в ДНР), заставили всех, без исключения. То есть, сразу поставили ультиматум: валите в Украину и не возвращайтесь в нашу „славную недореспублику“. Но народ не понял юмора и пока толпа писала себе приговор о не въезде обратно в ДНР, многие жители пытались проехать и пройти мимо КПВВ, „по соседним улицам, по огородам, по полям“, — так рассказал очевидец. Сам он подписал заявление, что едет в один конец. Сейчас он в Днепре у родственников и сможет ли он когда-либо вернуться в Донецк не знает».
Также, мужчина уточнил, что все, кто въезжает в ОРДО с украинской территории, будут проходить осмотр врачами «ДНР» на предмет выявления признаков коронавируса. Якобы, установлена норма, что по 40 человек в день въезжающих из Украины будут отправлять в две больницы на двухнедельную обсервацию. Телеграмм-канал уточнил:
«Ему это стало известно от родственницы, работающей в больнице Вишневского. Именно больница им. Вишневского и 23-я кардиологическая больница (на Азотном) определены властями ДНР для изоляции и обсервации прибывших из Украины. Будут ли все проходить обсервацию и что будет с теми лицами, которые будут превышать установленное количество в 40 человек, он не знает. Но приехавшие из Украины и „отобранные“ однозначно будут в закрытых помещениях под наблюдением врачей ДНР. Даже если человек не будет болен, но попадает в число 40, он все равно должен будет пройти обсервацию. Принцип отбора людей для обсервации ему не известны, но попасть в такие „полутюремные застенки“ он бы не хотел».
Как добавляет ресурс, мужчина, на вопрос родственников о ситуации в «ДНР» — «ну как там?», дал короткий ответ:
«Дурдом. Понимаете, там все друг за другом следят, там друг другу не доверяют и живут в страхе. Я боюсь даже соседа, с которым в школе учился, по девкам вместе бегали, а сейчас говорить с ним боюсь. Там все, кто не работает в структурах ДНР, живут в страхе. Их в любой момент могут «дернуть».