Журналист Вадим Топалов, работающий на временно неподконтрольных украинскому правительству территориях Донецкой области, снял репортаж якобы о том, как СБУ была завербована местная жительница, пенсионерка Татьяна Журавлева. Ролик с допросом женщины доступен в социальных сетях.
О том, как именно ее завербовали, журналист попросил рассказать саму Татьяну. Однако при этом в кадре она говорит мало, основные «подробности» озвучивает сам Топалов.
Пенсионерка призналась лишь в том, что с ней беседовали некие люди, которые давали ей задания.
Журналист же назвал сами «задания» — подменить удлинители в кабинетах «народной милиции» (Татьяна Журавлева работала уборщицей в местной военной части), носить куртку со встроенной видеокамерой, а также носить с собой аппарат, якобы замаскированный под игральную кость. В кубик была якобы вмонтирована камера, на которую нужно было снять личный состав «народной милиции».
Пенсионерка подтвердила это. При этом журналист рассказал, что она не разобралась в сложности техники, поэтому не смогла ее освоить.
Затем ее якобы попросили снять мусор, который она собирает в военной части, выкрасть документацию.
«Татьяна Журавлева осуществляла сбор и передачу СБУ установочных данных „военнослужащих“, фотографировала служебную документации, проводила видеофиксацию помещений, коридоров и штабов воинской части», — рассказал «пресс-офицер» «МГБ» «ДНР» Михаил Попов.
При этом журналист уверяет, что Татьяна Журавлева была вынуждена периодически выезжать на подконтрольные территории за пенсией, и там якобы ей угрожали. Женщина рассказал, что сотрудники СБУ якобы знали о ее дочери в Донецке и угрожали причинить ей вред, если она откажется сотрудничать.
Женщине грозит лишение свободы на срок от 10 до 20 лет. Свою вину она на камеру признала со слезами.
«Виновата я, и за все, что я сделала, отвечать тоже буду я», — сказала Татьяна Журавлева.
Она боится, что к этому делу могут привлечь и ее дочь.
«Дочь тут совершенно не при чем», — добавила женщина.