Экс-главарь батальона «Восток» Александр Ходаковский выразил недовольство позицией России в рамках Минских переговоров.
Он отметил, что после подписания Минских соглашений в сентябре 2014 года, Россия взяла под контроль военный ресурс «ЛДНР». Ходаковский заявил: «Почему претензии к России? Потому что, с момента подписания «Минска», Россия не просто выступила гарантом этих соглашений, оно же еще пошла на практические шаги, чтобы подкрепить свой статус гаранта. Все, что у нас было, практически весь наш военный ресурс, мы передали ей под контроль. Я не буду расшифровывать детали. Любой человек, который разбирается в политике, хорошо понимает, что такое «взятие под контроль».
Например, я отдал все, что я накопил с мая по июль — порядка 4 тысяч бойцов. Если бы процесс не был остановлен, к концу года у меня было бы уже 12 тысяч человек, а, ведь, мое подразделение не одно было. Там Безлер где-то был, Захарченко был. В среднем пропорция была у всех одинакова, и если бы нас не остановили, не отстранили от управления нашими основными военными ресурсами, не теми, что у нас остались — по батальону, два-три, а основными ресурсами, если бы нас не отодвинули от этого процесса, то у нас бы была совсем другая картина».
При этом он признался, что в 2014 году вмешательство России в военные действия в Донбассе помогло «ДНР» не проиграть: «Безусловно, справедливости и объективности ради нужно сказать, что если бы Россия не вмешалась и не оказала содействие, мы бы проиграли. С большей или меньшей степенью вероятности, на разных направлениях, мы бы в течение двух-трех недель потерпели поражение еще в августе 2014-го, до подписания первого „Минска“. На моем участке фронта ситуация была достаточно стабильная, потому, что мы считались одним из самых боеспособных подразделений и могли противника сдерживать. Но если бы противник отрезал нас на участке Иловайск-Харцызск-Ждановка-Кировское-Енакиево, за моей спиной — в тылу, то моя агония просто продлилась бы немножко дольше. Но мы боролись бы. Мы проиграли бы, но в борьбе. А сейчас же идет медленное удушение. Мы проигрываем, но уже другим способом».