О "прорыве" россиян рассказал росийский журналист Эль-Мюрид (Анатолий Несмеян).
Пакистан приступит к закупкам сырой нефти из России в апреле после согласования всех коммерческих условий ее импорта, включая оплату в пакистанской национальной валюте, сообщил государственный министр нефти Пакистана Мусадик Малик.
Что означает «оплата в пакистанской национальной валюте»? То, что потратить выручку можно только в Пакистане, обменяв ее на пакистанские товары.
Это прорыв, - сообщат нам пропагандисты. Это переход на расчеты в национальных валютах, пишет Эль-Мюрид.
В реальности такая постановка вопроса - это почти бартер. Бусы меняем на стекляшки. Торговля за мировую валюту, конечно, обогащает эмитента такой валюты (в данном случае США), однако взамен продавец получает универсальный инструмент: продав нефть Пакистану, можно купить медицинские изделия в Японии. Но за пакистанские рупии - только в Пакистане. Что найдете.
Выход есть, считает журналист, в создании пула валют, но это история долгая, сложная и зачастую конфликтная. И все равно возникает целый ряд проблем - создание валютного союза с не самыми развитыми странами все равно не обеспечивает доступа к нужным высокотехнологическим товарам и технологиям.
"Но деваться-то некуда. Поэтому рупии так рупии. В конце концов, печку тоже нужно чем-то топить".