Экс-командир батальона НВФ «Восток» Александр Ходаковский на своей странице в соцсети рассказал ранее неизвестные детали о начале боевых действий на Донбассе, конкретнее о захвате Славянска.
По словам Ходаковского, он не отрицает заслуг экс-командира НВФ «ДНР» Игоря Гиркина и объяснил, почему члены НВФ не пошли на деблокирование Славянска. Он отметил, что в 2014 году «на Славянск работали все»:
«Донецк отправлял, область стекалась, российские добровольцы прибывали. При этом Восток к девятому мая четырнадцатого имел две роты, помещавшиеся в двух камазах длинномерах, Оплот и того меньше, при этом на этот момент слабее вооружен, Горловка развивалась по своим законам, а мелкие подразделения погоды не делали. Дальше динамика: июнь — до тысячи человек, июль — полторы, август — немногим за две. Мелкие подразделения вливались в более крупные, в итоге Восток, Оплот с такой же приблизительно численностью, Шахтерская дивизия, казаки Сафоненко».
Ходаковский подчеркнул, что на тот момент у «ДНР» сил не хватало даже на то, чтобы полноценно контролировать подступы к Донецку, так как ВСУ шли соединение по линии Харцызска со стороны Кировского и Иловайска, угрожая отрезать Донецк от Шахтерска, Тореза, Снежного и не части границы. При этом он назвал главную проблему НВФ на тот момент:
«Основной проблемой была острая нехватка личного состава. Пока мы по капле набирали подразделения, ставя перед собой задачу главным образом удержать Донецк и подступы — противник осваивал территорию невозбранно. Да, была семикомандирщина, но зоны ответственности были так разнесены, а сил было так мало, что плечами мы не толкались и палок друг другу в колеса не ставили».
Также, Ходаковский неожиданно похвалил действия убитого экс-главаря «ДНР» Александра Захарченко по «штурму горисполкома»:
«Под конец хочу сказать провокационную вещь: правильно Захарченко с Мельником не давали штурмовать горисполком — нам в тот момент только паралича в управлении хозяйством не хватало. Штурм обладминистрации имел политическое значение, но бравый народ, получив впервые за двадцать с лишним лет возможность поквитаться с капиталистической властью, готов был ломать и крушить все подряд».