Громкие заявления экс-помощника президента РФ Владислава Суркова о будущем Украины стоит воспринимать именно как его личную позицию, а не как позицию президента Владимира Путина. Об этом в своем блоге для «Апостроф» написал российский политолог и публицист Леонид Радзиховский.
Он выразил мнение, что Сурков просто решил озвучить все, что думает:
«Не считаю, что Сурков остается неким „тайным“ активом Кремля. Эти игры никому не нужны, он действительно ушел в отставку… А вообще, стоит меньше прислушиваться к намекам, символам и даже не слишком присматриваться к фамилии „ответственного за Украину“. Ведь политику России в отношении Украины определяет один-единственный человек — Владимир Путин».
Также, Радзиховский добавил, что на данный момент никакого «проекта Новороссия» у руковдоства Кремля уже не существует:
«Никакого „проекта Новороссия“ уже не существует, он был закрыт еще в 2014 году, и закрыт совершенно безотносительно к тому, что хочет и что думает Путин. По-факту, Путин не идиот и не религиозный фанатик, а прагматичный политик. В 2014 он столкнулся с сопротивлением, а также просто с ожиданием сопротивления со стороны восточной Украины. Тогда и понял, что они не горят желанием быть в составе Российской Федерации. И все, после этого Путин окопался на Донбассе там, где население действительно поддерживало Россию».
Политолог уточнил, что Путин понимает, что возвращение Донбасса в состав Украины на желаемых им условиях не будет. По мнению Радзиховского, у Путина остаются только два варианта: сохранение в ОРДЛО статуса-кво с перестрелками, или с установлением «режима тишины»:
«От перестрелок, в которых погибает по 3−5 человек, Путин никакой выгоды не имеет… А вреда от активизации боевых действий хватает. Потому что на Западе его ругают, подчеркивая, что война, во всей серьезности этого слова, продолжается. А поэтому Запад не может отменить санкции. И возразить тут Путину нечего. Поэтому он и заинтересован в установлении режима полной тишины — такого, как на границе Грузии и Абхазии, и такого, как у Молдовы с Приднестровьем».