Экс-замминистра по вопросам временно неподконтрольных территорий Георгий Тука, считает, что президент РФ Владимир Путин отказался от методов силового воздействия на Украину, однако цель его имперской политики останется прежней. Такое мнение Тука озвучил, комментируя замену куратора по украинскому направлению» в Кремле с Владислава Суркова на Дмитрия Козака в эфире ObozTV.
По словам бывшего замминистра, «воз под названием имперская политика Российской Федерации остается неизменным».
«Принципиальная разница между Козаком и Сурковым — Сурков сторонник силовых методов решения. Это не всегда означает прямое применение российской армии. На Донбассе это применение незаконных вооруженных формирований, проведение спецопераций, в том числе информационных. Это среда Суркова», — пояснил Тука.
«Козак добивается той же самой цели, но другими методами. Пример — Приднестровье. Именно Козак был генеральным конструктором идеи прямых переговоров между Кишеневом и Тирасполем в свое время. Это привело к тому, что конфликт остается до сих пор не решенным, но РФ сменила свой статус сначала со стороны конфликта на наблюдателя, потом на гаранта мира, и в конце концов часть 14 армии сейчас пребывает в голубых касках. Такими методами действует Козак», — рассказал он.
Он также подчеркнул, надежды украинской власти «договориться с Россией посередине» абсолютно безосновательны.
«Россия не настроена ни на какие торги… Я вспоминаю цитату Голды Меир — мы хотим жить, а они хотят нас уничтожить, поле для компромисса довольно небольшое. По какой серединке — серединке Днепра? Нет никаких внешних признаков того, что РФ меняет свою позицию», — сказал Тука.
«Жертву можно зарубить топором — будет много крови и мозги по стенам. А можно подушкой придушить — вроде, более гуманно, а результат тот же самый. Сурков был более одиозным, и украинскому обществу было легче демонстрировать агрессивные действия РФ. А Козак будет действовать так завуалированно, что намного сложнее будет объяснять нашим гражданам, которые „устали от войны“, ни единого дня не бывая на фронте, куда нас затягивают те или иные действия», — резюмировал Тука.