name
Олег Главацкий
23.05.2016
636

Местные нюансы мировой политики

Прошедшая 11 мая встреча глав МИД стран «нормандской четверки», к сожалению, не дала ответов на вопросы о времени и условиях проведения выборов на так называемых «временно оккупированных территориях» Донецкой и Луганской областей Украины.

Как передает Интерфакс-Украина, министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил после встречи, что стороны «не пришли к согласию».

По словам министра, «российская сторона предоставила свои варианты избирательного законодательства». «Но я сказал господину Лаврову, что мы способны сами написать украинское законодательство, и никакие советы нам не нужны», — заявил он.

В свою очередь, Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ, заявил, что «на встрече в Берлине подтвердили взаимосвязь местных выборов на оккупированных частях Донбасса с необходимостью принятия «закона об особом статусе Донбасса» и так называемой «амнистией», передают «Крым.Реалии».

Третий участник встречи, руководитель МЗС ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер большее внимание уделил успеху в части договоренностей об отводе частей и вооружений, но также указал на отсутствие прогресса в вопросе проведения выборов. Он отметил, что политической подгруппе дано поручение продолжить обсуждение местных выборов, опираясь на украинскую концепцию с российскими предложениями.

Таким образом, высокопоставленные представители заинтересованных сторон и далее пытаются продолжить урегулирование конфликта в «нормандском формате».

Однако в это же время в самой «ДНР» усиливаются противоречия между Александром Захарченко и Александром Ходаковским, которые уже сменили формат взаимных обвинений на силовое противостояние, создающее прямую угрозу сведения на «нет» всех миротворческих усилий высокопоставленной «нормандской четверки».

В частности, на фоне майских праздничных мероприятий и переговоров в Берлине незамеченным прошло сообщение о взрыве 9 мая АЗС в Донецке, которая в дооккупационное время входила в донецкую часть сети «ОККО». После утраты Украиной контроля над Донбассом, сеть присвоил А. Ходаковский, у которого не так давно ее перехватил А. Захарченко. Ему бывший сотрудник СБУ мешает не только как «полевой командир» Рината Ахметова с превосходящим личным боевым опытом, но и как конкурент за один из немногочисленных оставшихся на Донетчине источников доходов, коим является реализация ГСМ.

Привлекательность этой сети АЗС для лидеров «ДНР» обуславливается также тем, что на ее станциях осуществляется сбыт российского топлива, украденного самими же российскими военными, в первую очередь, из 3-ей горловской бригады «ДНР».

Именно поэтому в жертву была принесена емкость с газом, что достаточно для предупреждения А. Захарченко и не несет угрозы «собственности» партнеров-россиян. А. Ходаковский, по условиям обстановки, лишившийся действенной поддержки Р. Ахметова в регионе и преследуемый окружением А. Захарченко, вынужден или ликвидировать последнего, или быть ликвидированным. Хотя последнее, с учетом объема сегодняшних возможностей «главы ДНР», является более вероятным, сегодня он еще не до конца обезопасен от контрдействий зажатого в угол бывшего бойца «Альфы».

В то же время любой из вариантов завершения противостояния, как ни странно, не есть выгодным для Украины, так как именно она будет обвинена победителем противостояния в гибели оппонента. А. Захарченко уже апробировал такой алгоритм действий в ситуации с так называемым «покушением» на него по указанию П. Порошенко. И хотя из-за недостатка информации об обстоятельствах покушения представляется сложным объективно оценить, имеют ли уже дважды битые украинские силовики достаточный уровень возможностей и наглости, сообщение было воспринято приверженцами «ДНР» и усложнило процесс переговоров между сторонами конфликта в Донецкой области.

Таким образом, внутреннее противостояние в «ДНР», имеющее, в первую очередь, коммерческую подоплеку и стремительно приближающееся к развязке, может нивелировать усилия высокопоставленных дипломатов Европы по восстановлению демократических процессов на территориях, охваченных конфликтом. Взаимное недоверие сторон, усиленное обвинениями такого рода, сделает невозможным проведение выборов и признание их результатов. В свою очередь, это угрожает дальнейшей консервацией конфликта и дискредитацией международных организаций и лиц, причастных к попыткам его урегулирования.