Привычка отмечать начало нового года — это один из самых, пожалуй, древних обычаев. Почти пять тысяч лет назад этот праздник отмечали и в древней Месопотамии.
Новый год в древнем месопотамском городе Вавилоне в марте, во время весеннего равноденствия, после первого новолуния.
Этот праздник символизировал собой возрождение природного мира и отмечался весьма пышно. Это был почти двухнедельный фестиваль под названием Акиту. Этот праздник был очень тесно связан с религией и мифологией древней Месопотамии. Во время празднования традиционно несли по улицам города статуи вавилонских языческих богов. Жрецы проводили специальные обряды, символизировавшие их победу над силами хаоса и тьмы. Вавилоняне искренне верили, что эти ритуалы очищают мир и он возрождается богами. Так наступал Новый год и возвращалась весна.
Также в древней Месопотамии была очень интересная традиция на Новый год.
Один из самых захватывающих аспектов Акиту — это своего рода ритуальное унижение, которому подвергали вавилонского царя. Согласно этой своеобразной традиции, монарха приводили к статуе бога Мардука. Там его лишали всех королевских регалий и заставляли клясться в том, что он будет руководить городом с честью. Затем верховный жрец давал царю оплеуху и драл его за уши до тех пор, пока государь не расплачется. Если первосвященнику удавалось заставить царя пролить слезы — это считалось добрым знаком. Это был символ того, что Мардук удовлетворен и продлевает время пребывания монарха на троне.
Историки утверждают, что это были чисто политические элементы. Таким образом, цари использовали Акиту в качестве инструмента для подтверждения божественности своей власти над народом.