Идеолог «ДНР» Роман Манекин продолжает рассказывать о том, как захваченные территории Донецкой и Луганской областей наводняли выходцы из России и других оккупированных регионов, находящихся за пределами Украины. Об этом он пишет в воспоминаниях на своей странице в Facebook.
Манекин, в частности, рассказал, что в 2014 году в Донбасс прибыли выходцы из Приднестровья во главе с Юрием Антюфеевым, которого идеолог «ДНР» назвал «проворовавшимся деятелем периода молдавско-приднестровской войны».
«Прибыли в колоне с автомобилями, предназначенными для силовых структур „ДНР“. Антюфеев тут же назначил себя главой донецких „силовиков“, расставил своих людей во главе Прокуратуры, МВД и МГБ. Донецкие люди отзывались об Антюфееве, как о законченном садисте и мерзавце», — написал Манекин.
По его данным, Антюфеев якобы принудил бежавшего из освобожденного Славянска главаря незаконных вооруженных формирований Игоря Гиркина заявить по ТV о том, что ВСУ готовят химическую атаку на Донецк. Манекин подчеркивает, что это «было не только очевидной ложью, но и ложью легко опровержимой».
«„Приднестровцы“ начали массово принимать на работу в силовые органы ДНР бежавших от народного протеста периода весны 2014 года украинских СБУ-шников, милиционеров, прокурорских работников, судейских. Вместе с указанными, в Донецк тут же вернулись изощренные пытки при задержаниях, повальное взяточничество, кумовство и разгульная жизнь в донецких кабаках. Особенно, вчерашние СБУ-шники и милиционеры любили изгаляться над активистами „русской весны“: мстили за страх, пережитый весной 2014 года», — утверждает идеолог «ДНР».
Примерно в этот же период, по его данным, появилось и «постановление» о том, что незаконные вооруженные формирования имеют право «захватывать и безнаказанно грабить любого жителя региона, бессрочно „мариновать“ его в „ямах“».
«Задержание и арест — фундамент правоприменительной практики любого государства. По элементарной причине: жестоким захватом и пытками легко принудить человека к самооговору. А далее, при вынесении приговора, суд, как известно, действует „по внутреннему убеждению“, ссылаясь на те документы дел, на которые посчитает нужным. Постановлением СМ ДНР № 31−2 от 28.08.2014, Захарченко, с подачи „пиднестровцев“, обеспечил длительный период беззакония в Донбассе», — добавил Манекин.
По его словам, Антюфеев быстро бежал из Донецка, но в городе остались два «приднестровца» — «Караман (он занялся организацией «правительства» «ДНР») и Спивак (занял должность «генерального прокурора»).