Главарь «ДНР» Александр Захарченко дал комментарий относительно заявлений «министра связи ДНР» Виктора Яценко о том, что из первого поколения «министров республики» остались один или два человека, в то время, как остальных или поснимали или посадили.
Так, главарь боевиков отметил: «Ну, начнем с того, что Яценко — уж точно не в первой волне министров был, он попал больше во второе, если разобраться. Яценко в этом заявлении, конечно, потянул на себя одеяло. Я вообще другой пример могу привести: у нас есть министр первой волны, который отсидел и вернулся в третью. У нас есть и такие вещи».
По словам Захарченко, «первая волна министров» — это были люди, которые «шли сюда специально». Он подчеркнул: «Они шли, потому что в довоенное время в своей жизни не смогли создать тот уклад, комфортность, тот образ жизни, о котором они мечтали. Они воспользовались введением войны и решили обогатиться за счет того, что присутствовали где-то, кричали на митингах, но по факту в их действиях ничего героического и не было. На революционном ажиотаже мы их назначали, а кто-то сам себя назначал — и такое даже было. Эти люди попали во власть. А государство будет способным, когда во власти сидят адекватные, а главное — профессиональные люди. Поэтому потом была вторая волна министров, потом — третья».
При этом Захарченко добавил, что кадровые изменения проводятся и сейчас: «Потому что даже хороший профессионал, и хороший хозяйственник был необходим на определенном этапе государства. Сейчас условия меняются, меняется ситуация, и такой человек сегодня может быть даже не тормозом, а просто он застыл на своем прошлом уровне. У него нет роста, а жизнь без роста — это смерть. Если развития не происходит, приходится вводить кадровые изменения».
Кроме того, он уточнил: «А Яценко прав в одном: он был свидетелем многих кадровых изменений. И то, что он остался со второй волны министров, показывает его уровень развития как хозяйственника, организатора, и, в первую очередь, управленца. Потому что министр не должен быть профессионалом в своей отрасли, он должен разбираться, но академиком может и не быть. Он — министр, а под ним должны быть академики, которые все ему расскажут, и покажут».