Экс-командир подразделений «ДНР» Игорь Гиркин отреагировал на признания своего бывшего охранника Максима, который рассказал о начале боевых действий на Донбассе. Соответствующий комментарий он написал на своей странице в соцсети.
Гиркин заявил, что хорошо помнит своего охранника и объяснил, почему никогда не носил бронежилет и каску:
«Максима хорошо помню — он пришел в охрану последним (5-м по счету, первые четыре человека были у меня со Славянска) и очень быстро захотел уйти в боевое подразделение — просил меня об этом. Из неточностей — каску я изредка носил (а чаще — возил с собой на случай посещения окопов под обстрелом, когда она может помочь). Бронежилет не носил по причине вовсе не „храбрости“, а потому, что у меня больная поясница и ношение бронежилета дополнительно к разгрузке (которая у меня всегда была забита магазинами и гранатами по-максимуму) — вывело-бы меня из строя достаточно быстро».
При этом он уточнил, что все бронежилеты, которые ему присылали передавал членам НВФ на передовую.
Кроме того, я прекрасно понимал, что при попадании в засаду от пуль бронежилет вряд-ли спасет, а в окопах под артобстрелами (где он спасает от большинства осколков) я не сидел — поэтому все бронежилеты, которые присылали «мне лично» — немедленно передавал в подразделения, которые чаще всего под обстрелами находились (в Семеновскую роту, в первую очередь).