Жительница неподконтрольной Украине Горловки пожаловалась, что ее мужу, работнику Горловкатеплосети 22 февраля вручили повестку, а 23 забрали «на фронт». В неподконтрольном Украине Енакиево выдали форму, без какого-либо обмундирования. Обучение не проводилось. 28 февраля в общежитие, где базировались «резервисты» приехал так называемый «мэр» города Иван Приходько, «с какими то военными и решали что делать с ними». Женщина отмечает:
«1 марта увезли с Горловки до Иловайска, потом в Джанкой, где они просидели 3 дня в поезде с ними решали что делать. Кинули под Херсон, в дачный поселок, куда никакая провизия не поступала. Россияне жили в престижных коттеджах, а наши ребята как собаки. Муж не выходил на связь более 11 дней. Он вышел на связь, сказал, что все в порядке, но Россияне не поймут какого хрена их туда нагнали. Там они находились около недели, и потом их бросили обустраивать блокпост под с. Алешки. Паек привозили раз в 5 дней и говорили растягивайте как хотите».
Женщина отмечает, что после того, как мобилизованные жители ОРДО стали жаловаться, их припугнули и сказали меньше рассказывать о беспределе. 5 апреля мужчину кинули на передовую с. Александровка Херсонской обл. За это время он сменил 4 командиров НВФ и жаловался, что дисциплины никакой нет, командирам наплевать на «военных»:
«Ребят погибло много, но это скрывают. Но самое интересное что с его блокпоста не всех отправили на передовую, это как? Правительству ДНР плевать что там и как, устроили геноцид и справились. 21 апреля был последний звонок от него. Сказал на передовой их всего 40 чел, 2 бэхи, и 1 миномет. Подкрепления нет. Муж погиб 22 апреля, никто об этом не сообщил, но через знакомых удалось узнать что прилетела мина, мой муж был без бронежилета, так мало того он ждал 2 часа чтоб за ним приехали врачи, и скончался так и не доехав до госпиталя».
Жительница ОРДО сокрушается, что «мобилизованные ДНР» — это просто пушечное мясо. И слова «главы ДНР» Дениса Пушилина, о том что нет на передовой «резервистов» — просто вранье. Также она сообщает, что о гибели мужа узнала 29 апреля:
«Невестке позвонила волонтер знакомая и сказала все данные. По дороге в Калинина мне позвонил командир, так как накануне я написала смс на послед входящий номер. Когда пришла на опознание, это кошмар, ребята там есть лежат уже 1−1,5 месяца. И родным намеренно не сообщают, чтобы не началась паника. Есть тела просто уже разлагающиеся. Лежат наши ребята в лучшем случае все голые в черных мешках, в худшем без них, просто на улице под навесом и гараже. Не было ни личных вещей, ни денег, ни кнопочного телефона, рюкзака, даже сняли нашу обручалку. Оставили только паспорт, крестик и все».
Горловчанка возмущена, что за смерть «мобилизованных» никто не ответит, и даже денег семьи погибших не получат.