Журналисты телерадиокомпании NOS опубликовали расшифровку новых аудиозаписей по делу о крушении рейса МН17 на Донбассе в июле 2014 года.
В аудиозаписях фигурируют главные подозреваемые Сергей Дубинский и Игорь (Стрелков) Гиркин.
Переговоры были перехвачены украинскими спецслужбами и обнародованы Международной следственной группой, сообщают журналисты.
17 июля 2014 года Дубинский заявлял, что имеет прямой контакт с Москвой, а также говорил о ракетной установке «Бук» на подконтрольной незаконным вооруженным формированиям территории.
Диалог был таким:
«Алло, Николаич, а куда нам эту красавицу сгрузить?» — спрашивает Дубинский во время разговора с экс-подполковником российских ВДВ Олегом Пулатовым. И уточняет: «БМ? „Бук“?»
«Да, «Бук», «Бук», — повторяет несколько раз Пулатов.
«А она (установка) на тягаче?» — спрашивает Дубинский.
«Надо поставить „Бук-М“ в районе Первомайского», — приказывает Дубинский в разговоре с Пулатовым.
Примерно через полчаса после крушения Боинга Дубинский получил информацию от представителей НВФ, что они якобы сбили украинский истребитель.
«Мы на месте, одну уже „сушку“ сбили», — говорит в разговоре с Дубинским Леонид Харченко (над ним сейчас идет суд в Нидерландах).
«Молодцы, ай молодцы!» — хвалит членов НВФ Дубинский.
Только спустя два часа было выяснено, что вместо «сушки» был сбит пассажирский самолет и Дубинский приказал Харченко срочно вывезти ракетную установку «Бук».
«До границы с Луганской областью. Довезти туда и возвращайтесь», — говорит он.
После этого Гиркин на повышенных тонах приказывает Дубинскому найти подразделение, где был дислоцирован «Бук».
Журналисты отмечают, что Дубинский и его сообщники могли не знать, по какой цели выпустили ракету, однако для обвинения это не имеет значения.