Оккупированный город Сорокино (бывший Краснодон) поражает своими безлюдными заброшенными улицами. Молодежь стремится выехать в поисках работы и лучшей жизни. Оставшиеся в городе пенсионеры вроде бы и не жалуются, однако слушать их грустно. Сюжет об этом шахтерском городе вышел в программе «Донбасс. Реалии».
В 2014 году из-за трассы, проходящей от границы с РФ к Луганску и Донецку, город стал заложником своего географического положения. Российские танки и БТРы колоннами двигались по улицам города. Целый год в городе хозяйничали чеченские боевики — группировка Тимура «Дикого». «Дикий» угрожал расправой Ренату Ахметову и его близким.
Когда-то прибыльные шахты Краснодона, перешедшие в собственность так называемой «ЛНР», перестали быть успешными и обеспечивать достойный уровень жизни работникам угольной промышленности.
Зимой 2018 года в городе едва не произошел бунт. Шахтеры, давно не получавшие зарплату, обещали руководству «повторение 2014 года».
Местные жители рассказывают, что работы в городе мало — по специальности устроится почти невозможно, поэтому большинство молодежи уезжает. Пенсионеры же, по привычке, выработанной еще в советское время, довольствуются малым: «Есть электричество, вода и газ постоянно. А что еще нужно?».
В поддержку «линии партии» в Краснодоне функционирует местный музей «Молодой гвардии», ежегодно проводятся пропагандистские мероприятия.
На вопрос — устраивает ли горожан нынешнее «руководство», местные жительницы после паузы и совсем неубедительно ответили: «Устраивает…»