Через какое-то количество лет военные историки будут изучать события войны в Украине, в том числе Сражение за Авдеевку и главный вопрос, который их будет интересовать — Что это вообще было? Об этом пишет израильский военкор Сергей Ауслендер.
У пропагандонов, конечно, радости полные ресурсы — победа, ВСУ бегут и все такое. Но если внимательно присмотреться к разного рода «военкорам», кто подальше от кормушки и поближе к фронту, у них-то как раз фигурирует все тот же вопрос — Что это было? Или "зачем"?, задается он вопросом.
По подсчетам, скажем, Пентагона, при штурме (штурмах) Авдеевки Орда потеряла 50 тысяч человек и под тысячу танков и бронемашин, что дает некоторое представление о том, что там был за кромешный ад.
Но даже учитывая абсолютно людоедский характер российского режима в таких потерях должен быть какой-то смысл, рассказывает журналист. А его не видно.
"Скажем, Авдеевка была последним оплотом ВСУ и за ним открывался оперативный простор, а позади ожидали своей очереди механизированные стратегические резервы, которые бы хлынули в прорыв по расходящимся направлениям — На Киев и Днепр? Нет такого, ВСУ отошли на следующую линию обороны".
Донецкая агломерация действительно захвачена, но дальше возникает Краматорско-Славянская — 10 лет непрерывного строительства укреплений, 6 крупных городов и несколько сот населенных пунктов, каждый из которых надо штурмовать в лоб, потом что линия фронта относительно стабильна и фланговых обходов не предвидится. Да и не умеют они в эти самые обходы. В лоб, навалом — да. Итого, простой подсчет показывает, что для достижения, скажем, Павлограда надо потратить еще с полмиллиона человек, а то и больше.
Или другой расклад: на носу переговоры, вот-вот будет заключено мирное соглашение и надо успеть захватить как можно больше, чтобы торговаться с более выгодных позиций? Нет никаких переговоров и даже намерения, да и кто с ними о чем будет договариваться.
Авдеевка обошлась Орде втрое больше, чем 10 лет Афганской войны или вдвое, чем две чеченские вместе взятые. И это при том, что в самый критический момент союзники по сути оставили Украину без снарядов и помощи. Но это изменится, причем довольно скоро.
Тогда каждая следующая «Авдеевка» будет обходиться вдвое-втрое дороже. И это только Юго-Восток Украины, а там еще много чего. Уместно вспомнить историю с Бахмутом, который тоже считали «великой победой», потратив там огромное количество резервов и кое-как выдавив из вдребезги разбитого города украинцев, предупреждает Сергей Ауслендер.