Украинский военный с позывным "Мадяр", командир подразделения аэроразведки "Птахи Мадяра" выпустил 16-минутное обращение, посвящённое The New York Times, где в субботу вышел материал о том, что украинский плацдарм на левом берегу в Крынках - бессмысленная самоубийственная миссия.
"Мадяр" с первого дня этой операции воюет на этом направлении и как никто знает, что там происходит.
В пересказе.
"1. Обращаюсь к вам, уважаемые журналисты NYT. Не хочу посягать на ваше право освещения вашей позиции, пускай и субъективное. Но это преступная манипуляция в погоне за сенсацией и, извиняюсь, гонорарами.
Обращаюсь к вам как командир ударного подразделения БПЛА, который с первого дня этой операции ежедневно находится на исполнении боевых задач, и за которым враг, не жалея средств, охотится лично, как и за нашим экипажем.
Снимать эмоциональные впечатления военных - нормально. Нормально для фильма Netflix. Снимать их для обобщающего высера насчёт наших позиций - позорная преступная манипуляция выводами и мнением общественности. Выводами об ошибочности военного замысла на примере человеческой беды.
Для чего вы это делаете? Чтобы объяснить нецелесообразность передачи нам вашего оружия? 90% стоимости которого остаётся у вас в стране, поднимает и укрепляет вашу экономику благодаря наличию постоянного заказа?
Почему вы не комментируете невиданные потери 104-й дивизии ВДВ РФ на этом маленьком клочке земли, о котором бункерный дед сказал, что там потерь нет? Целой дивизии на этом маленьком плацдармике, как его называют спикеры врага! Почему вы не говорите о деклассированной 810-й бригаде морпехов РФ, которая оросила здесь своей кровью сотни гектаров земли?
Почему вы не расследуете странный факт ликвидации генерала Завадского, бывшего комдива Кантемировской дивизии, который якобы "подорвался на вражеской мине"?
Украинское общество очень чувствительно. Иностранное общество не ощущает этой войны. Будьте осторожны в выводах, даже если они вам кажутся очень точными и кассовыми. Вашими неосторожными высказываниями при ваших мощных рупорах донесения информации вы влияете на судьбу целого народа, который борется за свободу и жизнь.
2. Обращаюсь к военнослужащим ВСУ. Данная группа журналистов выходила на меня несколько недель назад. Я не позволил себе дать им интервью, несмотря на влиятельность этого издания.
Почему? За чашкой чая с имбирём я услышал нотки заинтересованности в том, чтобы получить месседжи о целесообразности нашей борьбы на левом берегу, о правильности решений командования. Учтя эти обстоятельства, я просто отказался от участия в беседе, чтобы не допустить некомпетентных и не вверенных мне по положению месседжей, которыми можно манипулировать.
3. Обращаюсь у украинцам. Количество "дружественных" шагов, которые сейчас всплывают один за другим, катастрофически выросло. Только то, что я прочёл ночью после выхода этого материала NYT, принимает сумасшедшие масштабы.
Венгрия блокирует помощь. Австрия блокирует санкции. Польша блокирует границы. США качает в преддверии выборов. У нас хватает проблем, чтобы мы ещё прислушивались к тем тысячам высеров. Научитесь не вестись на те западные провокативные сообщения, которыми они усыпляют своё общество и абстрагируются от проблемы на границе НАТО.
4. Обращаюсь к мировому сообществу. В ваших тёплых рождественских домах в этом году не произойдёт ничего экстраординарного. У вас будут уютные семейные ужины, подарки, коньки, лыжи, подсчёт бонусов к зарплате и всё присущее праздничной программе.
Но прошу вас помнить, что проблема, которую создал наш агрессивный "сосед", докатится отголосками до вас - тех, кто называет себя цивилизованным миром. До вас, как показал опыт, время подлёта того дерьма, которое сейчас летит по Украине, всего несколько минут.
Это уже не первый случай, когда украинским военным приходится реагировать на такие материалы. И хорошо, что есть те, кто может выйти и объяснить это. Но чёрт, как же раздражает сам факт, что спустя 22 месяца войны украинским военным, помимо всего прочего, приходится ещё и снижать ущерб от западных журналистов, которые не соображают, о чём пишут", сказал воин.