Член НВФ «ДНР» рассказал, как в секретной тюрьме в неподконтрольном Украине Донецке его «сослуживцы» добивались нужной информации от пленных и убивали людей. Об этом в своем блоге для «Обозревателя» пишет Фашик Донецкий.
По словам блогера, он пообщался с членом НВФ Сергеем Озеровым, который принадлежал к батальону «Восток». После получения ранения его назначили охранником № 2 в Донецке. Помещение тюрьмы было расположено на улице Артема, 7, где находится угольная компания, принадлежавшая украинскому олигарху Ринату Ахметову. После 2014 года «власти ДНР» переоборудовали это здание под тюрьму. Там было 3 охраняемых поста, и еще один, четвертый был секретным, его еще называли «Глухой» сектор. Озеров добавил:
«Вокруг здания тюрьмы был забор и один въезд. Мы, вертухаи, также наладили освещение территории, видеонаблюдение. После этого у меня добавилось обязанностей, их мне рассказали русские в камуфляже. Одним из нововведений было провожать определенных людей на подвал с двумя военными, тоже русскими».
В этом секторе члены НВФ удерживали гражданских, так называемых «агентов СБУ», и бойцов ВСУ. Камеры в тюрьме были очень маленькими и больше походили на клетки для животных. Всего их в секретной тюрьме было 24. Член НВФ уточнил:
«Вообще допросных, которые параллельно выполняли функцию пыточных, было 4 штуки, а допрашивали пленных минимум по 6 человек. Военных в допросную всегда водили по одному, чтобы избежать побега».
Если члены НВФ хотели получить необходимую информацию из пленного, то крики во время пыток никто не мог услышать, так как следователи громко включали музыку. Озеров отмечает:
«После этого ноу-хау я некоторые песни до сих пор не люблю, ведь довольно жуткое впечатление от тяжелого рока и животных криков или песен „Любэ“ вперемешку со стонами».
Все кто попадал в «Глухой» сектор секретной тюрьмы не возвращался оттуда живым. Члены НВФ зверски издевались над заключенными, избивали до потери сознания и просто оставляли их без медицинской помощи. Всего через его руки прошло 70 заключенных. Кроме того, Озеров рассказал, что делали с пленными:
«Били ли в допросных у меня на тюрьме задержанных? Били конечно. Много и часто. Сначало били жутко, без оглядки на последствия, потом более профессионально. Иногда даже военный „фельдшер“ приезжал и ставил диагноз по типу „задержанный сам упал“ или „подскользнулся“. Иногда мы просто били пленных, чтобы снять стресс, используя их в качестве боксерских груш. Снятся ли мне кошмары с криками или лицами пленных, которых били и пытали? Нет, не снятся. Мне вообще наплевать на них, я свою работу делал всегда на совесть».
Член НВФ добавил, что и сейчас «защищает республику», однако, хотел бы объяснить «Европе», что войну в ОРДЛО спонсирует Россия.