Побывавший в плену НВФ «ДНР» украинский журналист Станислав Асеев заявил, что тюрьма «Изоляция» является абсолютным аналогом концлагеря образца 30-х годов ХХ века. Об этом он сообщил в интервью «Украинской правде».
По его словам, в «Изоляции» на людей оказывали даже большее моральное и физическое давление, чем в сталинские времена:
«Специфика „Изоляции“ в том, что это не официальная тюрьма, а именно концлагерь. Это не просто медийное название. Это слово, которое наиболее точно передает то, что там происходит».
Асеев уточнил, что в плане бытовых условий в «Изоляции» было лучше, чем в СИЗО и подвале на улице Шевченко в неподконтрольном Украине Донецке. В созданных членами НВФ камерах сохранилась мебель, пластиковые окна и кондиционеры. Он добавил:
«Если сравнивать то, что там происходит с людьми, это классический 1937 год. Я, конечно, не могу судить, как было тогда, но в „Изоляции“ нет никаких границ. Ведь даже в 30-х годах в СССР, если „политического“ осудили, его уже хотя бы не трогали. В „Изоляции“ вы будете терпеть ежедневные, круглосуточные издевательства. Меня туда перевели через два месяца после вынесенного так называемого приговора, и я это почувствовал на собственном опыте».